Малый и средний бизнес Москвы осваивают цифровые технологии.
28.08.2019

Малый и средний бизнес Москвы осваивают цифровые технологии.

Как сообщил недавно московский Департамент информационных технологий, 41% компаний из числа малого бизнеса и 52% - среднего уже внедрили у себя программы роботизации бизнес-процессов, или RPA. При этом более 80% предпринимателей, принявших участие в исследовании, заявили, что знакомы с новыми технологиями, помогающими оптимизировать сбор статистических данных, формирование отчетов и многое другое – в том числе взаимодействие между структурными подразделениями компании внутри компании, а также компанией и клиентами.

Также более 80% владельцев бизнеса, использующих RPA, заявили, что уже окупили затраты на установку и приобретение программ.

Стоит отметить, что автоматизация бизнес-процессов, в первую очередь, представляет интерес для крупных и средних компаний – банков, телекоммуникационных сервисов, страховых компаний, транспортных предприятий, промышленного производства, образовательных и медицинских учреждений.  Там, где присутствует сложная иерархическая внутренняя структура – и сложное взаимодействие между подразделениями, активный документооборот, работа с большими базами клиентов и подрядчиков. Технологии RPA, индивидуально настроенные под конкретный бизнес, позволяют значительно сократить время для обработки информации и повысить производительность, улучшить качество взаимодействия.

С чего начинается процесс внедрения автоматизации бизнес-процессов? Это – работа аналитика. Хороший аналитик может значительно сократить издержки компании, сделать ее работу благодаря внедрению RPA намного более эффективной. Далее задача переходит к системному администратору – тестирование и установка ПО, контроль за ее работой. Сегодня на рынке огромное количество предложений от разработчиков RPA – как зарубежных, так и отечественных. Основные требования, предъявляемые к программным продуктам – возможность масштабирования, информационная безопасность, а также простота в установке и использовании.

RPA системы следует отличать от ставших популярными CRM-систем, которые также активно приходят на помощь бизнесу – и в том числе малому.

CRM системы, позволяющие оптимизировать взаимоотношения бизнеса с клиентами и построить наиболее эффективные паттерны такого взаимодействия, хорошо работают для ресторанов и кафе, салонов красоты, фитнес-центров, учебных и медицинских учреждений. В основе любой CRM системы – автоматизированная база данных клиентов. Рассмотрим ее эффективность на примере работы ресторанного бизнеса.

Любому владельцу точки общепита известен принцип Парето – основную прибыль заведению приносят 20% его постоянных посетителей. Поэтому любому предпринимателю, работающему в этой сфере, крайне важно знать как можно больше о своих клиентах – чтобы развивать технологии их привлечения и удержания. В этом помогает множество мобильных приложений, предлагающих клиенту зарегистрироваться – от агрегаторов доставки до собственных приложений рестораторов. Эта информация помогает выстроить работу бизнеса – оптимизируя позиции и цены в меню, предлагая специальные акции в конкретные дни недели или по времени работы заведения, подготавливать подарки гостям в дни их рождения и многое другое.

Однако, при всех преимуществах цифровых технологий – и с этим также согласны участники исследований – главный залог успеха – это непосредственная работа с клиентами, атмосфера заведения и предлагаемый продукт. Для малого бизнеса крайне важно узнавать своих клиентов лично, а не только с использованием цифровых технологий – именно тогда последние заработают для Вас в полную силу.

Готовый, эффективный и работающий бизнес – это наша специализация: оставьте заявку на нашем сайте или позвоните бизнес-брокеру по телефону +7 (495) 664-41-20 или +7 (925) 822-18-59.

Самые свежие новости бизнеса:

«Случайная» поправка к Налоговому кодексу грозит бизнесу новыми налогами
Госдума размышляет над увеличением минимальной площади заведений, торгующих алкоголем
Цифровизация трудовых книжек начнется уже с нового года
Единый налог на вмененный доход доживает свой последний год?
Онлайн-платформу для жалоб предпринимателей запустят в ноябре

Возврат к списку


Яндекс цитирования
Заказать звонок
Контактный телефон*
Предпочтительное время для звонка
 
 
Представьтесь*

EMAIL*

Телефон*